Не об искусстве…
* * *
Не об искусстве. Впрочем, и о нем –
Поскольку ни тебе, ни мне ни днем,
Ни ночью от него спасенья нету –
Тем более уместно зубы сжать
И не пытаться впредь изображать
Взывающих: «Ракету мне, ракету!»
Не о любви. Но, впрочем, и о ней.
Легко сказать, что на исходе дней
Нежней мы лю… Куда уже нежней?
Наш вариант покруче: осторожней.
А может, сударь, двинем по прямой,
Зане пора – и к Богу, и домой –
Легко сказать: единственный ты мой…
Но следует – единственно возможный.
* * *
В лесу, где нет тебя и нет меня,
Стояла призма нежного огня
И паутинка на кусте висела.
И бабочка на край сухого пня
Развернутой метафорою села.
Она была волшебно хороша,
И в ней овеществленная душа
Была, должно быть, хороша когда-то…
И, может, что-то сходится, когда ты
Подолгу повторяешь, не спеша
И против склада с ладом не греша,
За мною: «Аты-баты, шли солдаты…»
Без подписи. Без местности. Без даты.
* * *
. А в тех селеньях, где иных уж нет,
Живет один блондин или брюнет,
А то, пожалуй, что и вовсе рыжий –
Отсюда я в упор его не вижу.
Там у него колодец и забор,
И под забором две заросших грядки,
А за забором – да, еловый бор,
Зубчатый, темный – с этим все в порядке.
Там на дворе трава, а на траве –
Дрова – и подлинней, и покороче,
И у него такое в голове,
Что знали бы – не вспоминали к ночи –
А то иные вспоминать охочи –
Верст за три тыщи, – минимум, – за две.
Он пьян с утра – такая полоса:
Пацан в тюрьме, жена, видать, сбежала.
Но у него в чулане есть коса,
И то: коси коса, пока роса –
Красивое, внушительное жало.
И есть река. В реке плотва и лещ,
И, может, сом – пошуровать у ям бы.
Теперь вот будут ямбы. Тоже вещь.
В таких местах незаменимы ямбы.
И у него, как будто, есть страна.
Она ему не то чтоб не нужна,
И он не то чтоб ей не нужен тоже –
Но в этом они всё-таки похожи.
Авось еще поладят. Ни хрена.
А что чекисты лезут в главари –
Так там зимой такие снегири,
В кадушке – грузди, в погребе – картошка,
В лесу брусника, клюква и морошка,
А уж черники – и не говори.
С ПОЗВОЛЕНИЯ СКАЗАТЬ – ГЕКЗАМЕТР
Пульс, непрерывно стучащий в виски, – это просто гекзаметр,
Тот, кто сумеет расслышать гекзаметр, — возможно, поэт.
Боги довольно легко принимают дипломный экзамен,
Ибо работы по этой специальности, в принципе, нет.
Жизнь – это, видимо, некое время и место, откуда
В тщетный за мертвой возлюбленной можно отправиться путь.
Амфоры с их персонажами стройными – просто посуда,
Функции коей бездарно утрачены – в этом и суть.
ЕЩЕ ГЕКЗАМЕТР
Вдвое и втрое не любит нас осенью Гелиос ярый –
Паки и паки минует претящих его колесница.
Зримы осадки. Опять не пойду в магазин и на почту.
Гнев, о богиня, воспой – ахинея: не в маму, а в сына.